Вселенная «Чужих» занимает в современной культуре почти такое же важное место, как «Звёздные войны»: Джордж Лукас создал на закате 1970-х космический эпос, который по сей день остаётся самым популярным, а Ридли Скотт — самый страшный образ инопланетян в истории кино. Почему при виде чужих кровь до сих пор стынет в жилах, хотя на других пришельцев из фильмов той эпохи нельзя смотреть без смеха?

В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос, а также перескажу главные вехи хронологии вселенной «Чужих», в которой грань между каноном и «произведениями по мотивам» размыта куда сильнее, чем в тех же «Звёздных войнах», и посоветую необходимый и достаточный список фильмов и игр, с которыми стоит познакомиться.

My mommy always said there were no monsters — no real ones — but there are.

Своим обликом чужие обязаны швейцарскому художнику-сюрреалисту Гансу Гигеру, в мрачных произведениях которого механизмы и живая плоть смешаны так, что почти всегда в глаза бросаются BDSM-мотивы.

Модели позируют Гигеру для его работы Erotomechanics VII

Сценарист «Чужого» О’Бэннон познакомился с Гигером, когда они оба работали над легендарной экранизацией «Дюны» Алехандро Ходоровски, которая так и не увидела свет. В 1977 году Гигер послал О’Бэннону одну из первых копий своего альбома Necronomicon, и вошедшая в него иллюстрация Necronom IV стала прообразом для чужих, когда киношники решили привлечь художника к съёмкам.

Necronom IV

«Стандартная» взрослая особь чужого одновременно напоминает насекомое, рептилию и человека, затянутого в чёрную кожу. Пришельцы очень сильны и проворны, могут ходить как на двух, так и на четырёх ногах, причём на четвереньках свободно двигаются по стенам и даже потолку. Хвостом с острым наконечником они могут легко пробить человека насквозь. В пасти чужого скрыты ещё одни челюсти (выдвижные и очень мощные), а вместо крови у него кислота, мгновенно проедающая даже переборки космического корабля. У чужих нет глаз, но в темноте они ориентируются превосходно. В общем, это идеальные убийцы. Но этого явно недостаточно, чтобы быть настолько страшными.

Сильнее пугает их система размножения. Хотя чужие довольно разумны, у них нет даже зачатков какой-либо культуры. Фактически это дикие животные, которые стремятся только к воспроизводству своего вида. При этом у них есть иерархия, напоминающая отношения у общественных насекомых, и связанная как раз с размножением.

Матка чужих откладывает яйца, из которых вылупляются лицехваты — небольшие паукообразные существа, которые подстерегают жертву, прыгают ей на лицо и через рот внедряют ей эмбрион. Через много лет после выхода фильма О’Бэннон признался, что они сознательно сделали способ размножения чужих похожим на гомосексуальное оральное изнасилование, чтобы посильнее напугать гетеросексуальных мужчин.

Тело человека (или другого крупного млекопитающего, на которого лицехват тоже может напасть) становится для эмбриона инкубатором. Спасти жертву в этот момент, вырезав эмбрион, уже практически невозможно, даже если под рукой есть хирургическое оборудование, и эта обречённость тоже добавляет ужаса. Спустя непродолжительное время (обычно — несколько часов), чужой развивается до такой степени, что может выжить самостоятельно. Тогда он пробивает грудную клетку, выбирается на свободы и начинает быстро расти. Любопытно, что за то время, пока эмбрион находится внутри жертвы, он заимствует у неё часть генетического кода и таким образом адаптируется к тому, что ждёт его снаружи.

Сопротивляться пришельцам во вселенной «Чужих» нелегко: технологии, которые в 1979 году выглядели очень передовыми, сейчас кажутся тёплым ламповым ретро. Но кардинально менять их в фильмах и играх, вышедших значительно позднее, не стали, чтобы выдержать единый стиль. Поэтому вся электроника в «Чужих» примитивная и очень громоздкая, хотя есть очень полезные изобретения, вроде пулемёта M56 Smartgun, автоматически наводящего ствол на цель, или переносного датчика движения (правда, часто он не столько предупреждает об опасности, сколько давит на нервы).

 

Хуже всего то, что рассчитывать на помощь обычно не приходится. Герои неизменно сталкиваются с чужими на далёких планетах или внутри звездолётов. Об их беде либо никто не знает, либо подмога прибудет гораздо позже, чем пришельцы найдут их в узких металлических коридорах и превратят в живые инкубаторы. Наконец, даже перед лицом смертельной опасности во вселенной «Чужих» нельзя слепо доверять товарищам по несчастью. Ключевую роль в колонизации космоса играет могущественная корпорация «Вейланд-Ютани», сотрудники которой ставят интересы компании выше человеческих жизней. А прибрать к рукам такой уникальный организм — это, конечно, в интересах компании.

С небольшими вариациями этот шаблон, по которому авторы пугают зрителей и игроков, встречается в любом произведении о чужих. С одной стороны — за то и любим. С другой — хочется хоть какого-то развития. Именно поэтому я считаю лучшими в серии первый фильм, который по очевидным причинам был самым оригинальным, и второй, где космический триллер сильно разбавили боевиком.

This is rumor control. Here are the facts!

20th Century Fox ведёт себя по отношению к вселенной «Чужих» так, будто её вообще не волнует желание фанатов понять, что считать каноном, а чем можно не забивать голову. Разбрасываясь лицензиями на использование бренда направо и налево, кинокомпания крайне редко поясняла, что является официальной версией событий. Даже если оставить за скобками кучу противоречащих друг другу книг и комиксов, легче не становится.

К примеру, те, кому не нравятся кроссоверы, могли воспринимать всю серию «Чужой против хищника» такой же противоречивым набором фанфиков, пока 20th Century Fox не выпустила на эту тему аж два фильма, в которых уделила немало внимания зарождению «Вейланд-Ютани». А потом Ридли Скотт начал снимать «Прометей», который уж точно входит в канон, и изобразил ранние годы «Вейланд-Ютани» иначе. При этом кроссовер Fire and Stone переплёл сюжеты аж четырёх самостоятельных серий комиксов: «Прометей», «Чужой», «Хищник» и «Чужой против хищника».

Так что же нужно увидеть, чтобы получить об этой вселенной полное представление? Тот вариант, который я предложу ниже, никак нельзя назвать единственно верным, но я постараюсь объяснить каждое своё утверждение.

Важное замечание — все фильмы серии, а особенно третью часть, лучше смотреть в расширенных версиях.

Фильм «Чужой» (режиссёр — Ридли Скотт)

Первый фильм, вышедший в 1979 году сейчас воспринимается не как развлекательный продукт, будоражащий кровь, а как серьёзная научно-фантастическая притча. Это ощущение сильно укрепляет то, что на экране разворачивается совсем уж камерная драма: экипаж звездолёта «Ностромо», в который входит главная героиня Эллен Рипли, отзывается на сигнал с луны LV-426, высаживается на её поверхность, находят заброшенный звездолёт инопланетян и возвращается на борт с лишним пассажиром, после чего всё действо разворачивается в узких каютах, коридорах и вентиляционных шахтах. При этом средств для самообороны у людей почти нет.

 

Из-за этой лаконичности и потрясающего промышленного дизайна декораций фильм совсем не выглядит древним. Хорошо состарился он ещё и благодаря отличной режиссуре: предчувствие атаки чужого намного страшнее, чем сама атака, поэтому он редко появляется на экране, а современный зритель не успевает ужаснуться недостаткам спецэффектов.

Пропускать этот фильм нельзя — это не только краеугольный камень вселенной «Чужих», но и классика кинематографа, которую должны знать даже те, кто безразличен к космическим ужастикам.

Игра Alien: Isolation

В 2014 году студия Creative Assembly, прославившаяся серией стратегий Total War, выпустила игру совсем другого жанра — экшен, в котором нужно много прятаться и мастерить полезное снаряжение из подручных предметов.

Управлять в нём нужно дочерью Эллен по имени Аманда. Спустя 15 лет после пропажи матери она устроилась во всё ту же «Вейланд-Ютани» и отправилась на её поиски, которые привели на станцию «Севастополь», куда корабль «Анейсидора» доставил бортовой журнал «Ностромо» и безбилетника инопланетного происхождения.

Игра получилась очень красивой и атмосферной, но слишком затянутой. Впрочем, даже этот серьёзный недостаток — не повод пропускать столь незаурядный проект. Если Alien: Isolation до сих пор нет в вашей коллекции — обязательно купите её на распродаже в Steam.

 

И обратите внимание на дополнения Crew Expendable и Last Survivor, воссоздающие знаменитые эпизоды первого фильма. Сами по себе они — совсем короткие и ничего особенного из себя не представляют, но если вы успели зафанатеть от вселенной «Чужих», то едва ли стоит игнорировать шанс прогуляться по «Ностромо».

 

Фильм «Чужие» (режиссёр — Джеймс Кэмерон)

Сегодня трудно представить, что сиквел коммерчески успешного фильма может выйти лишь семь лет спустя. Но с «Чужими» произошло именно так, а Эллен Рипли проболталась в анабиозе на борту спасательной шлюпки вообще целых 57 лет. К тому времени на LV-426 уже высадились колонисты, а дочь Рипли успела умереть от старости.

Когда «Вейланд-Ютани» всё-таки нашла героиню, её словам никто не поверил. Во всяком случае, так ей сказали. Лишившись работы в корпорации, Рипли устроилась оператором экзоскелета-погрузчика и таскала ящики до тех пор, пока её связь с колонией не была утеряна. Тогда «Вейланд-Ютани» сделала её предложение, от которого нельзя отказаться: полететь на корабле «Сулако» на LV-426 с отрядом морпехов в качестве единственного в мире человека, который хоть что-то знает о чужих.

Название не врёт: в «Чужих» пришельцев на экране намного больше, чем в первой части. Да и вооружённый до зубов отряд без боя не сдаётся. Но боевик всё равно получился своеобразный: он берёт за душу не спецэффектами или динамикой, а напряжением. В эпизоде с автоматическими турелями, который до сих пор впечатляет меня больше всего, вообще не показывают чужих, и от того он заставляет волноваться ещё сильнее.

 

На мой взгляд, второй фильм — самый сильный в серии. Он не так страшен, потому что оружие в руках героев увеличивает их шансы отбиться или хотя бы принять смерть без мучений. Но образ харизматичных солдат, которые успевают не только отстреливаться от чужих, но и балагурить (до тех пор, пока не станет совсем жарко), оказался настолько удачным, что именно его тиражировали в большинстве компьютерных игр по мотивам вселенной. Это тот фильм, который хочется пересматривать хотя бы раз в пару лет, даже когда знаешь его наизусть. Наряду с первой частью это квинтэссенция того, чем вселенная «Чужих» привлекает поклонников.

 

Шутер Aliens vs. Predator, выпущенный Rebellion Developments в 1999 году, его сиквел 2001 года от Monolith Productions и ещё одна версия Aliens vs. Predator 2010 года от той же Rebellion — все эти игры опираются на классический образ морпехов из «Чужих», и до выхода Colonial Marines другой возможности сыграть за храбрых бойцов с импульсными винтовками и смартганами толком и не было (не брать же в расчёт древние консольные шутеры).

 

К сожалению, вторую часть не продают в цифровой дистрибуции, а третья — тот ещё шлак. Зато улучшенная версия оригинала, переизданная в Steam под названием Aliens Versus Predator Classic 2000, может похвастаться даже более-менее живым мультиплеерным сообществом.

 

Фильм «Чужой 3» (режиссёр — Дэвид Финчер)

Третья часть 1992 года выпуска — уже сравнительно современное кино, что хорошо заметно по его визуальному ряду. И это, пожалуй, его главное достоинство. «Чужой 3» рождался в муках: сценарий предыдущих фильмов тоже сильно менялся, но тут его несколько раз перелопачивали до неузнаваемости. К примеру, в изначальной версии, над которой трудился Уильям Гибсон, важную роль играл «космический Советский Союз», а в предпоследнем варианте события развивались на деревянном планетоиде, на котором обитали монахи, отрицающие технический прогресс.

В финальной версии космический монастырь превратился в планету-тюрьму, но её заключённые остались глубоко верующими. Сами съёмки проходили с такими скандалами, что в итоге Финчер хлопнул дверью и фильм монтировали уже без его участия. Такие перипетии не могли не сказаться на качестве картины: «Чужой 3» получился очень неровным и тяжеловесным.

Рипли вновь не удаётся нормально долететь до цели: обитатели тюремной планеты Фиорина 161 находят её спасательную шлюпку со звездолёта «Сулако», в которой единственным выжившим оказывается главная героиня. Для тех, кто успел полюбить её попутчиков в «Чужих», такой поворот был, конечно, очень горек. Концовка третьей части недвусмысленно показывала, как сильно её создатели устали от собственного детища, и не оставляла надежд на продолжение.

 

Посмотреть «Чужих 3», конечно, можно, но можно этого и не делать. В таком случае вы не увидите своими глазами всю официальную хронологию, но и концовка второй части не оставляет ощущения недосказанности, а послевкусие у неё гораздо лучше.

По «Чужим 3» на разных консолях вышло целых четыре игры, сильно отличавшиеся друг от друга структурой и особенностями игрового процесса. Большинство из них довольно грубо перевирало события фильма хотя бы потому, что у Рипли был доступ к огнестрельному оружию. Если вы вдруг решите сыграть в какую-то из них на эмуляторе, предпочтение лучше отдать игре для SNES.

 

Игра Aliens: Colonial Marines

Шутер Aliens: Colonial Marines — супер-долгострой. Игру с таким названием Electronic Arts анонсировала ещё в 2001 году и пыталась выпустить на PlayStation 2. Sega объявила о разработке своей собственной Aliens: Colonial Marines в 2008 году, но до прилавков она добралась лишь в 2013-м.

В 2011 году разработчики из Gearbox Software привезли на выставку E3 впечатляющую демо-версию, которая убедила многих в том, что проект окажется достойным.

 

Однако релиз обернулся катастрофой. Мало того, что игра оказалась очень плохой — она имела мало общего с представленным выше видео. Возмущённые покупатели даже подали в суд на издательство, обвинив его в недобросовестной рекламе, и выиграли дело. Sega пришлось раскошелиться на $1,25 млн. После релиза в сети появилась информация о том, что Gearbox несколько лет водила Sega за нос: брала у неё деньги на разработку Aliens: Colonial Marines, но тратила их на другие проекты. Но вместо того чтобы придушить проект и подать на разработчиков в суд, издательство решило выпустить его и отбить затраты.

 

Единственное достоинство этой игры, которое хоть немного скрашивает разочарование — режим совместного прохождения. Сразу после её выхода мы провели стрим, во время которого здорово посмеялись над нелепостью того, что творилось на экране. Его запись до сих пор лежит на Riot Pixels.

При этом совсем игнорировать Aliens: Colonial Marines нельзя, несмотря на её похабное качество. Ведь это как раз тот редкий случай, когда 20th Century Fox сказала, что игра входит в канон. Более того, она переписывает важнейшую деталь «Чужого 3».

Командование колониальной морской пехоты отправляет на поиски пропавшей «Сулако» ещё один военный звездолёт «Сефора» с целым батальоном на борту. «Сулако», которую в последний раз видели рядом с Фиориной 161, почему-то вернулась к LV-426, где её спустя 17 недель после событий «Чужих» и находят морпехи. После стыковки они натыкаются на целый выводок чужих, а потом — и на наёмников «Вейланд-Ютани», которые открывают по ним огонь.

В ходе своих приключений герои встречают капрала Хикса, выжившего в финале «Чужих», но погибшего в завязке «Чужого 3». Эту нестыковку разъяснили в дополнении Stasis Interrupted, вышедшем спустя почти полгода после релиза Colonial Marines. В отличие от оригинальной игры, которая не добавила в историю вселенной почти ничего, это дополнение действительно представляет интерес для фанатов.

 

Игра Aliens: Infestation

Историю о том, как морпехи с «Сефоры» прилетели на выручку к «Сулако», рассказывает ещё одна игра — Aliens: Infestation, вышедшая на Nintendo DS на полтора года раньше Colonial Marines. Её сюжет сильно отличается от Colonial Marines: достаточно сказать, что здесь фигурирует тот самый «космический Советский Союз» из раннего сценария «Чужого 3». Сама по себе игра, кстати, была весьма приличной. Хотя в официальную хронологию Infestation не вписывается, владельцам консолей от Nintendo поиграть в неё точно стоит.

 

Фильм «Чужой: Воскрешение» (режиссёр — Жан-Пьер Жёне)

Некоторые произведения просто не должны существовать. Например, такие как «Чужой: Воскрешение», появившийся на экранах в 1997 году. Будь этот фильм просто посредственным — полбеды. 20th Century Fox в буквальном смысле выкопала серию из могилы и надругалась над ней. Особенно неприятно, что к этому имели отношение великолепный сценарист Джосс Уидон, автор «Баффи» и «Светлячка», и Жан-Пьер Жёне, которому ещё предстояло снять свою «Амели». Правда, после выхода фильма Уидон был им очень недоволен и утверждал, что при съёмках авторы не отходили от сценария, но сняли всё иначе, чем он задумывал, и совершенно неправильно.

Учёным на военной космической станции «Аурига» удаётся клонировать Рипли, погибшую двести лет назад в финале «Чужого 3». Делают они это для того, чтобы вырезать из неё эмбрион чужого, уничтожить который она и пыталась в третьем фильме. Вскоре наёмники доставляют на станцию ни в чём не повинных людей, которых военные хотят использовать как инкубаторы для чужих. Разумеется, в самый неподходящий момент пришельцы вырываются на свободу. Клон Рипли в этом фильме напоминает героиню Милы Йовович из серии «Обитель зла»: тоже мало что помнит, но обладает сверхспособностями. Выглядит это так же пошло.

 

«Чужие», которых мы потеряли

В 2015 году стало известно, что режиссёр «Района № 9» Нил Бломкамп может снять пятый фильм во вселенной «Чужих», который вычеркнет из канона события третьей и четвёртой частей. На опубликованных концепт-артах были и Хикс, и повзрослевшая Ньют, девочка, которую Рипли и морпехи спасли в «Чужих», а авторы «Чужого 3» погубили вместе с Хиксом.

Звучало это очень перспективно: Сигурни Уивер была в восторге от режиссёра и надеялась снова сыграть Рипли, а Джеймс Кэмерон заявил, что Бломкамп показывал ему сценарий и тот показался очень мощным. Однако все карты спутал Ридли Скотт и его «Чужой: Завет»: 20th Century Fox не давала Бломкампу зелёный свет до тех пор, пока Скотт не выпустит свой фильм.

Судя по всему, взрослую Ньют мы так и не увидим. Недавно Бломкамп оценил шансы на выход фильма как «слабые», а Скотт вовсе сказал, что никакого сценария никогда не было — лишь 10-страничное описание концепции.

Другая невосполнимая потеря — ролевая игра Aliens: Crucible, над которой работала Obsidian Entertainment. Её анонсировали ещё в 2006 году, когда на счету студии были только Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2. Aliens: Crucible должна была выйти на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. К сожалению, разработка продвигалась с трудом, и в 2009 году издательство Sega придушило проект. После этого в сети начали появляться различные материалы, о которых можно было судить о невышедшей игре. Например, в 2013 году появилось такое видео.

 

Фильмы «Прометей» и «Чужой: Завет» (режиссёр — Ридли Скотт)

Идея снять приквел основной серии под названием «Прометей» была беспроигрышной. Кто же не хочет знать, откуда взялись чужие? Беда в том, что внятного ответа авторы фильма так и не дали, хотя снимал его сам Ридли Скотт. К знаменитой вселенной «Прометей» пришит кое-как: в него просто напихали несколько узнаваемых элементов, вроде «Вейланд-Ютани» и звездолёта неизвестной гуманоидной расы. На таком же в «Чужом» нашли роковые яйца.

Команда учёных на службе корпорации летит на луну LV-223, расположенную в той же системе, что LV-426, надеясь найти там расу предтеч, сотворившую человечество. А находит, конечно, свою погибель. Если бы не знакомые названия, такое описание подошло бы к каждому второму фильму о путешествиях на далёкие планеты.

Впрочем, если не относиться к «Прометею» строго, от него можно получить определённое удовольствие. Это очень красивый фильм с хорошим актёрским составом. Но по содержанию он — примитивнейшая калька с «Чужого», в которой нет самого чужого, а вместо него — какой-то невнятный паразит. Да ещё и дыры в логике повествования огромные, хотя некоторые из них могут быть просто недосказанностями, нужными авторам как задел для трилогии. И даже если это не так, они могут залатать их задним числом и сделать вид, что всё так и было задумано.

 

Хотя смотреть «Прометей» в любом случае нужно, потому что «Чужой: Завет» является его прямым продолжением. Спустя десять лет после событий на LV-223 на колониальном корабле «Завет», летевшем на планету Орига-6, случается авария: звездолёт останавливается, чтобы развернуть солнечный парус и подзарядиться, но внезапная нейтринная вспышка выводит из строя часть его систем и губит капитана и 47 из 2000 колонистов.

Пока выжившие члены экипажа ремонтируют «Завет», они получают сигнал с неизвестной планеты, который послала Элизабет Шоу, участница экспедиции на корабле «Прометей» из предыдущего фильма. Эта планета подходит для колонизации даже лучше, чем Орига-6, и находится гораздо ближе, поэтому новый капитан решает изучить её. Кончается это, конечно, тоже плохо.

По идее, «Чужой: Завет» должен манить фанатов тем, что здесь показывают, откуда взялись первые чужие. Объяснение получилось логичным, но довольно скучным. К тому же оно слишком сильно связано рассуждениями о создании жизни, которые Ридли Скотт начал продвигать ещё в «Прометее» (скорее претендующими на глубину, чем глубокими). Так что опасения, что чужих добавили сюда лишь для того, чтобы заманить фанатов вселенной в кинотеатры, отчасти верны. Совсем нетрудно представить, как вместо чужих здесь вывели бы каких-нибудь других чудищ: фильм назывался бы «Прометей 2» и его основной посыл бы вообще никак не изменился.

Возможно, так и стоило сделать, ведь гибрид «Прометея» и серии «Чужие», который вывел Скотт, так и не смог стать единым организмом. Получилось два почти независимых фильма: сначала на плёнку записан кусок нового «Чужого», в середине вклинивается «Прометей 2», а последняя треть — снова «Чужой». «Прометей», как и прежде, красивый, но пустой и вялый, зато «Чужой» — вполне достойный. События разворачиваются по хорошо знакомой схеме, а герои в некоторых эпизодах действуют удивительно тупо, но снято всё очень качественно и стильно, а динамичные моменты хорошо сочетаются с напряжёнными. Если бы выкинуть «Прометея» и получше развить тему чужих — получилось бы хорошее кино, а так — скорее сносное.

И даже «интригующая» концовка не спасает. Если Скотт ограничится трилогией, то в следующем фильме хотелось бы увидеть как звездолёт инопланетян-предтеч с яйцами чужих попал на LV-426, а не новую порцию аллюзий на библейские сюжеты.

  • LightLance

    Из-за этой лаконичности и потрясающего промышленного дизайна декораций фильм совсем не выглядит древним. Хорошо состарился он ещё и благодаря отличной режиссуре:

    Сохранился?

  • Nayred

    Состарился, все там правильно.

  • Lima Zulu

    А почему, собственно, «Сулако» — женского рода? Не английский, чай.

  • Windigo

    Космическая посудина же.

  • LinDze

    Чужой практически не стареет, в визуальном плане, потому и классика.
    Возьмите ту же Одиссею Кубрика или Солярис Тарковского, да, там угадываются черты времени, но в целом зритель полностью погружается в созданный автором мир, он не вызывает отторжения

  • DarthMalice

    Пересматривал буквально в том месяце Одиссею впервые лет за эдак 7, смотрится великолепно. Может дело, конечно, в блюрей, но очень впечатляет даже сейчас

  • LinDze

    она ещё очень долго будет впечатлять, ведь там мало вещей которые могут «состариться» для нашего общества, по крайней мере.

  • Ilya Rybak

    Забавно, как автор не оставляет никаких шансов четверому Чужому. Плюс, кажется, сейчас большое количество людей не может сформировать собственное мнение без похода на Rotten tomatoes. А Джосс Уидон зануда, те же его Мстители — попкорновое, насквозь продюсерское кино. Лучше бы ему позволили снимать его Светлячка. По мне Чужой 4 потрясающий, выверенный и стильный фильм, в котором чувствуется рука автора, жестокий и крайне эстетичный. Главная претензия постоянно предъявляемая к фильму, что он не похож на Ридли и Камерона. Так это не Ридли и не Камерон, это Жене). И сравнения с Resident Evil здесь не к месту. Так что тем, кто дочитал и не cпалил пятую точку, приятного просмотра.

  • eyeless

    Мне нравится сюжет, но мне отвратителен тот балаган что происходит на экране — типа генерала трогающего свою голову пробитую челюстями чужого и придурковато корчащего лицо 🙁

  • Ilya Rybak

    Он там свой мозжечок из затылка достает, если мне память не изменяет. Понятно, что после такого дамиджа, человек вряд ли в состоянии такое делать, но актер довольно убедительно показал, какое могло быть лицо у человека в процессе. По мне очень органичная сцена. Вообще этот фильм является самым жестоким и шокирующим из всех частей (особенно по тем временам, до бума ультра-жестоких фильмов 2000-х). Это, несомненно, его плюс. Фильм как бы говорит, что если уж «посчастливится» встретиться с инопланетной особью-убийцей на космическом корабле, то произойдет как минимум вот это.

  • Дмитрий Валерьевич

    Статья отличная, но она устарела в той части, что шансы на выход Чужого Нила Бломкампа призрачные. Фильм выйдет в 18 году-на кинопоиске он уже есть. Пока называется чужой 5.

  • Konstantin Fomin

    К сожалению, инфа у меня как раз свежая
    http://thr.ru/cinema/ridli-skott-rasskazal-o-sudbe-nevoplosennogo-cuzogo-5/

  • Дмитрий Валерьевич

    Тогда будем надеяться, что примут положительное решение по этому вопросу)